Категория: Главная

Оформление купли-продажи земельного участка

  Здесь рассмотрим детально процесс подготовки и подачи на регистрацию документов купли-продажи недвижимости, в частности земельных участков.


  Общие принципы едины для квартир и для земель, но в документах есть некоторые различия, в частности в их характере и составе. Поэтому, не мудрствуя лукаво, изучим именно сделку с землёй.
  Первое что Вам нужно сделать, так это купить нитку и иголку. Нитки толстые но уж конечно не шерстяные, иголку большую но не «цыганскую». Эти инструменты понадобятся Вам для прошивания документов. Если нитки и иголка есть, считайте что полдела сделано. Осталась мелочь: составить договор, акт приёма-передачи, собрать в инстанциях документы и отстоять очередь на их подачу.
  Договор купли продажи Вы можете и не оформлять нотариально, но составить его грамотно крайне важно. Даже такие, на первый взгляд незначительные детали, как рукописный текст среди печатного или сокращение имён до инициалов, испортят дело и договор придётся пересоставлять. Образец договора Вы сможете найти на этом сайте в рубрике «Образцы»
  Обратите особое внимание ещё раз на то, что все данные в договоре должны быть пропечатаны, а не вписаны от руки в строчки. Если же Вы не имеете возможности набрать печатным текстом всё необходимое, то оставить строки для заполнения допускается, но тогда обе стороны обязательно должны подписать, что дополнительный текст (это тот, который внесён от руки) верен, стороны с ним согласны.
  Подписывать договор нужно полностью: ФИО и подпись, никаких инициалов.
  Лучше всего окончательный договор составлять уже после того, как Вы соберёте некоторые документы, в частности кадастровый паспорт. Именно из него следует переписывать адрес земельного участка (тоже без сокращений, всё полностью: «Томская область», а не «Т.О.» и т.п.), его площадь и назначение.
 Не перепутайте кадастровый номер с номером госакта. Кадастровый номер указан в самом верху кадастрового паспорта, в графе под номером «1», а то что указано на госакте – немного другая штука, её тоже нужно указать в договоре.
Документы, которые Вам понадобятся:
1.      Договор купли-продажи – не менее 3 экз. (все три отдадите на регистрацию. Можете составить и четвёртый — запасной).
2.      передаточный акт – не менее 3 экз.
3.      кадастровый паспорт участка – в кадастровой палате выдадут 2 экз, на регистрацию заберут один, преоставите оригинад и копию на регистрацию сделки.
4.      постановление о выделении земельного участка – два экземпляра и копия (если участок был выделен государством)
5.      государственный акт – оригинал и копия (или свидетельство о собственности, тогда не нужно постановление, нужен документ, на основании которого вы оформили свидетельство права собственности, это может быть свидетельство о парве на наследство, договор-купли продажи. Так же в качестве правоустанавливающего документа может выступать свидетельство о праве на наследство).
6.      возможно, доверенность. – оригинал и копия, если продавец и покупатель оформляют сделку через представителей.
7. Квитанция об уплате госпошлины — орг+копия.
  Итак, договор составлен. Теперь нужно составить акт и подписать его по факту приёма-передачи участка. То есть, когда покупатель участок осмотрел и принял. Образец акта Вы так же найдёте в рубрике «Образцы». Будьте здесь не менее внимательны, чем в договоре, тщательно опишите продаваемый участок, адрес и кадастровый номер без ошибок, площадь (указывается в квадратных метрах), назначение земель (ИЖС, сельхозназначения, для ведения личного подсобного хозяйства и т.п.) и т.п.
  За кадастровым паспортом, если Вы живёте в Томске, следует пойти на Кирова 58. В справочной узнаете точно в какой кабинет обратиться, но лучше записаться заранее, т.к. принимают там по предварительной записи. Записаться Вы можете по этому телефону: 48-03-55. Вам назначат время явки, придёте с паспортом и правлустанавливающим документом на землю, плюс копия такого документа (копия понадобится специалистам, и они её заберут и не воротят). Через несколько дней придёте и получите свой кадастровый паспорт. Выглядеть он будет как листочек формата А4, если кому интересно. Чего скрывать, это и есть простой листок А4, на котором изображена таблица заполненная важными и полезными данными.
  Теперь Вам нужно пойти в архивный отдел (для томичей — Фрунзе 59а) и получить постановлениео выделении земельного участка, если ваш правоустанавливающий окумент — госакт. Это должен сделать сам продавец или его доверенное лицо. Если продавец, во избежание хлопот и беготни готов возложить на вас оформление, то можете быстренько оформить у нотариуса доверенность, стоимостью 800 р. (восемьсот рублей). Да, такие уж тарифы. Такая доверенность называется доверенностью на оформление купли-продажи. Кстати, за доверенностью следует приходить либо с чёткими представлениями  о продаваемом / покупаемом участке, либо с кадастровым паспортом. Доверенность на оформление любого имущества никто не оформит, так что придётся получать доверенность на регистрацию конкретного участка. Таковы уж порядки.  
  Собственник участка или его доверенное лицо с настоящей нотариальной доверенностью отправляется на Фрунзе 59а, занимает очередь у входа в архивный отдел, а с собой у него, конечно же, паспорт и государственный акт. Постановление выдаётся очень быстро, почти молниеносно, дольше в очереди за ним стоять. 
  Итак, теперь у вас есть договор купли-продажи (окончательный его вариант можно составить и после получения кадастрового паспорта, чтобы все данные были верны и без ошибок), акт приёма-передачи, кадастровый паспорт и постановление.
  Теперь нужно разориться на госпошлину, и можно подавать документы на регистрацию.
  Разумеется, со всех документов Вы снимете копии, в том числе и с квитанции об уплате госпошлины (это важно, а многие забывают, и уже во время регистрации ходят копировать, а люди в очереди ждут и надеятся же).
Реквизиты можно получить в справочном бюро самого регистрирующего органа, а жители г. Томска могут взять и распечатать вот эти: 

<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Извещение<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Кассир<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Наименование получателя платежа <b>УФК по ТО (Росреестр по ТО)</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">КПП <b>701701001</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">ИНН получателя платежа <b>7017107837</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Код ОКАТО 69401000000<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Номер счёта получателя платежа <b>40101810900000010007</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">В ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">БИК <b>046902001</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Наименование платежа: госпошлина за регистрацию права<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">КБК <b>32110807020011000110</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Плательщик ФИО_________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Адрес плательщика________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Сумма платежа____________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Плательщик (подпись)___________________дата_______________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Квитанция<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Кассир<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Наименование получателя платежа <b>УФК по ТО (Росреестр по ТО)</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">КПП <b>701701001</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">ИНН получателя платежа <b>7017107837</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Код ОКАТО 69401000000<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Номер счёта получателя платежа <b>40101810900000010007</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">В ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">БИК <b>046902001</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Наименование платежа: госпошлина за регистрацию права<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">КБК <b>32110807020011000110</b><p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Плательщик ФИО_________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Адрес плательщика________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Сумма платежа___________________________________________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;">Плательщик (подпись)___________________дата_______________<p></p></span>
<span style="font-family: 'Times New Roman', serif; font-size: small;"><p> </p></span>

 Половинка этой бумажки останется у вас, а половинка в банке, так что заполнять следует всё.
  Теперь перечень того, что нужно прошить: всё, что занимает больше одного листа, и пусть скрепки Вас не смущают. Если договор на двух или даже на трёх листах – прошейте его. Постановление занимает два листа – его тоже нужно прошить, а ещё прошейте госакт и его копию. Прошивать нужно специальным канцелярским способом, а это очень легко: движение напоминает восьмёрку. У вас останутся висеть два кончика нитки с одной стороны, свяжите их узелком и не подрезайте – нитки должны быть достаточно длинными, чтобы приклеить на них листочек с данными: сколько листов, кто прошил и пронумеровал, дата. Если не уверены, что сделаете всё верно, можете прошить у окна эксперта, который будет принимать у Вас документы на регистрацию: бумажечки и клей Вам выдадут. Прошивание документов дома, однако же, существенно экономит время и Вам, и специалисту, и людям, стоящим за Вами в очереди. А уважение к чужому времени –  хорошо.
  Конечно же, на подачу документов нужно прийти с паспортом. Можете прийти вместе с противоположной стороной сделки, можете прийти с доверенностью от той стороны, а можете вообще оформить доверенности (одна от покупателя, другая от продавца) на третье лицо с самого начала, и пусть бегает за кадастровыми паспортами, постановлениями и всем прочим остальным. И прошивает пусть.
  Документы у Вас примет специалист в оконце, а взамен даст расписку в получении от Вас этих документов. Обратите внимание, в этой расписке нет записи про госакт и постановление. И это нормально, т.к. обратно Вам их не вернут. А зачем? Ведь там устаревшие данные о собственнике. Через месяц у Вас будут новые документы на приобретённое имущество (если Вы покупатель) или ничего, кроме денег (если вы продавец.).
  Иногда, не взирая на тщательность подготовки документов, остаётся какой-нибудь недочёт, требующий исправления. В таком случае, в расписке будет отметка следующего характера: «Заявитель уведомлён о несоответствии представленных документов установленным требованиям…». Это означает, что нужно как можно скорее устранить недочёты и приобщить к делу исправленные документы. После этого останется только ждать, надеяться и верить. Но лучше займитесь чем-нибудь – месяц ожидания кого угодно измотает.



Земли продавал-покупал
RightJournal 

 

21.02.2012 в 16:52
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.